По оценкам экспертов, уже в ближайшее время региональные сайты в Украине смогут существенно увеличить свою стоимость на рынке. Она активно «подогревается» интересом, который проявляют к региональным и локальным сайтам иностранные компании, сообщает AIN.UA.
К примеру, в начале этого года американская ИД Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп приобрела в России локальные сайты Екатеринбурга и Сочи и параллельно стала владельцем более чем 70% акций сети региональных сайтов «НГС» (Новосибирск, Омск, Красноярск, Томск, Барнаул, Кузбасс, Иркутск).
Проявляют интерес иностранные компании и к локальным, городским сайтам в Украине. Как рассказал управляющий компанией CitySites (Сеть городских сайтов) Евгений Явтушенко, владельцам этой украинской сети уже поступало несколько предложений о продаже. Сумму возможной сделки топ-менеджер не озвучил, однако отметил, что пока в CitySites не заинтересованы в продаже бизнеса.
«Мы видим серьезные финансовые перспективы развития сети городских сайтов. А потому намерены расширять свою географию. Могу сказать, что в настоящее время CitySites охватила практически все регионы внутри страны. В городах мы представлены сайтами в названии которых телефонный код каждого города. Например, 048.ua — Одесса, 057.ua — Харьков, 032.ua — Львов и так каждый город со своим уникальным и узнаваемым для этого города адресом сайта. А потому мы рассматриваем два перспективных направления движения — Россия и Европа. И в том, и в другом мы уже делаем конкретные шаги».
Такое пристальное внимание к регионам со стороны бизнеса легко объяснимо. По данным Gemius Украина, доля столичной интернет-аудитории составляет 20%. Оставшиеся 80% — это региональные пользователи.
«Для национальных рекламодателей очень важно донести свои рекламные сообщения во все точки на карте Украины, где продается их товар. Региональные ресурсы предлагают им такую возможность. При этом клиент может выбрать нужный ему регион или отдельно взятый город и показать рекламу только там. Кроме национальных клиентов, в регионах рекламируются локальные бизнесы. Для них это отличная возможность донести свое сообщение жителям города», — пояснил растущую популярность локальных сайтов в Украине Александр Тисменецкий, директор и управляющий партнер сейлз-хауса T-Sell.
Локальные сайты предлагают доступный и удобный формат, покрывая практически на 100% свою целевую аудиторию — жителей города и близлежащих сел.
«Мы проводили анализ возрастного и профессионального состава своих пользователей, — рассказал Евгений Явтушенко. — Что примечательно, охват аудитории — от студентов до пенсионеров. Однако наибольший вес приходится на возрастную категорию от 24 до 44 лет, в профессиональном плане это квалифицированные специалисты с семейным уровнем дохода порядка 6 тысяч гривен — как раз наиболее интересная для рекламодателя аудитория».